Малобюджетная телереклама

background image

Рекламная группа «АВТОР»

Малобюджетная телереклама

Малобюджетная телереклама: как мы делаем видеоролики. Из чего складывается цена

Создание телерекламы любого жанра состоит из двух частей — маркетинговой и производственной. Маркетинговая часть (анализ и разработка) завершается созданием рекламного текста. После его утверждения вами мы начинаем производство.

Весь процесс от аванса до утверждения готового ролика планово занимает у нас 10 рабочих дней.

Этапы:
  • Маркетинговый экспресс-анализ (account planning
    Цель: определить содержание рекламного сообщения, изучив ваш продукт, фирму, реальных и потенциальных клиентов, текущую рыночную ситуацию и другие значимые для рекламы факторы.
    Исполнители: account planner, копирайтер.
    Срок: 3 дня
    Цена: 3500 ₽
  • Создание текста (сценария)
    Цель:
    понятно, убедительно, лаконично изложить ваше торговое предложение.
    Исполнитель: копирайтер.
    Срок: 3 дня
    Цена: 3500 ₽

Эти два первых, маркетинговых этапа — ключевые. От них зависит коммерческая эффективность рекламы и окупаемость денег, которые вы вложите в ее прокат. Отсутствие маркетингового анализа и дилетантский текст — это почти гарантированный провал.

Далее следуют производственные этапы:

  • Озвучивание текста, подбор музыки и спецэффектов, сведение их с голосом 
    Цель: достичь звучания, максимально соответствующего характеру рекламного сообщения. Создать атмосферу, подчеркивающую его смысл.
    Исполнители: диктор или актер, звукорежиссер.
    Срок: 2 дня
    Цена: 2000 ₽
  • Видеосъемка
    Цель: Получить материалы телевизионного качества, подходящие и достаточные для иллюстрации содержания вашего рекламного сообщения.
    Исполнитель: оператор видеосъемки.
    Срок: 1 день
    Цена: 3500 ₽
  • Видеомонтаж, сведение видео и звука, визуальных эффектов
    Цель: создать целостное, законченное аудиовизуальное произведение, готовое к показу по ТВ.
    Исполнитель: режиссер монтажа.
    Срок: 3 дня
    Цена: 3500 ₽

Все три этих производственных этапа — тщательная и кропотливая работа. От нее зависит не только то, как ваш ролик будет выглядеть и звучать в эфире рядом с другими, но и насколько хорошо зрители воспримут и усвоят его содержание, а главное, как отреагируют. Нам с вами нужны от них не аплодисменты, а действие — визит в ваш офис или магазин, покупка вашего товара, услуги.

  • Организация работы группы на всех этапах
    Цель: обеспечить согласованность усилий членов рабочей группы, взаимодействие с вами, соблюдение сроков.
    Исполнитель: менеджер проекта.
    Цена: 2000 ₽, включая транспортные и накладные расходы
    Срок: начиная с первого контакта с вами и до выхода ролика в эфир

Итого: 18 000 ₽.

Рекламный репортаж в жанре новостного

Создается по той же схеме, что и малобюджетная телереклама. Разница — в организации. Репортаж снимается чаще всего по факту события, и из-за этого видеосъемка начинается одновременно с маркетинговым анализом. Срок выполнения сокращен до авральных 3—5, максимум 7 рабочих дней. Больше текста — дороже озвучивание.

В отличие от новостного, интересный для своей целевой аудитории и убедительно сделанный рекламный репортаж сохраняет свою актуальность по прошествии информационного повода и продолжает работать — например, на сайте компании.

Состав рабочей группы тот же, что при создании рекламного ролика: account planner, копирайтер, звукорежиссер и диктор, видеооператор, режиссер монтажа, менеджер проекта.

Срок выполнения: 3—7 рабочих дней после видеосъемки. Цена: 25 000 р. (для сектора Анапа—Новороссийск—Геленджик).

Важно! Необходимо различать рекламный репортаж в жанре специального новостного (его продолжительность обусловлена новостным форматом и редко превышает 5 минут) и фильм-репортаж. Как, например, вот этот, сделанный нами для Российского союза строителей и посвященным правовым проблемам (хронометраж 12 минут 50 секунд).

Малобюджетные рекламные и представительские фильмы, видеопрезентации

С точки зрения рекламной техники создаются так же, как рекламные видеоролики и репортажи (см. выше), только объем работ увеличивается в два–три раза. Пропорционально возрастают срок и цена — от 20 рабочих дней и от 35 000 р.

Для сравнения: цены на производство телерекламы в больших и малых городах

Малобюджетной принято условно называть телерекламу, стоимость производства которой не превышает 10 000 $. Цена малобюджетного ролика зависит от сложности технологий, трудоемкости процесса и количества его участников.

Малобюджетные ролики, снятые на кинопленку (киноролики), снимаются в студийных условиях по той же технологии, что и кино. Часто они стоят под потолок малобюджетности (например, 250–350 тысяч ₽ — в Екатеринбурге) или же переходят в категорию высокобюджетных.

Малобюджетные постановочные (с участием актеров и моделей) ролики, снятые на цифровое видео, стоят дешевле кинороликов — 150–250 тысяч ₽.

Самые технически простые, так называемые «информационные» ролики без дорогой компьютерной графики стоят в Новосибирске около 90 тысяч ₽ (3000 $), в Екатеринбурге — 25–35 тысяч ₽.

Для клиентов из Геленджика и Новороссийска мы делаем такие ролики всего за 18 000 ₽, благодаря чему на местном рекламном рынке среди наших клиентов есть даже владельцы маленьких павильонов в торговых центрах, сами работающие за прилавками.

 


Примеры наших работРазмещение рекламы в Геленджике