Агентство полного цикла: что это такое

Чем отличается полный цикл рекламных услуг (full services) от «любых» рекламных услуг

Отличительный признак рекламного агентства полного цикла в том, что оно занимается не только рекламной тактикой — созданием конкретных реклам по заказам вроде «сделайте нам ролик или макет и тираж буклета» — но и рекламно-маркетинговой стратегией.

Это означает, что оно может взять на себя продукт и фирму заказчика «с нуля», чтобы:

  1. Провести их маркетинговый аудит (диагностику) и выявить так называемые продающие моменты (selling points — англ.).
  2. Определить каналы доведения (рекламономители) этих продающих моментов до целевой аудитории.
  3. Самостоятельно или с привлечением узких специалистов-субподрядчиков разработать соответствующие рекламные материалы и организовать их размещение.

Проще говоря, оно может создать и реализовать комплексную рекламно-маркетинговую программу.

Рекламное агентство полного цикла — это агентство, которое предлагает своим клиентам сделать не рекламу, а прибыль, полученную с помощью рекламы, используя именно те ее виды и жанры, которые позволят сделать это как можно эффективнее, быстрее и надежнее (с минимальным коммерческим риском) в каждой конкретной ситуации.

Разница между агентством полного цикла и любой другой рекламной или околорекламной фирмой не в широте диапазона предлагаемых услуг, а в изначальной сути коммерческого предложения, в подходе к рекламированию и вытекающей из него модели работы.

Как работают рекламные агентства на родине современной рекламы

Взгляните, как работают члены Американской ассоциации рекламных агентств.

Мы считаем, что агентства, не соответствующие хотя бы основным установленным этой ассоциацией стандартам компетенции (почти не изменившимся с 1918 года), вообще не могут называться рекламными.

Не претендуя на членство ни в одной профессиональной ассоциации, а тем более, в указанной выше American Association of Advertising Agencies, быть членами которой мы не можем по определению, мы работаем в соответствии с большинством ее стандартов с момента основания нашего агентства — с 2004 года.

Александр Репьев о рекламных агентствах, рекламе и маркетинге

Это интервью записано после авторского семинара Александра Репьева, который мы провели совместно с Торгово-промышленной палатой Геленджика в марте 2007 года.